
Внимание — это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Метафорично, внимание — это луч света, который освещает только интересующий его объект. Как только луч переходит к другому объекту, предыдущий виден уже не так отчётливо и ясно.
Есть несколько способов управления вниманием пользователя за счёт контраста:
- Контраст цвета — когда отдельные элементы сайта выделяются на фоне основного цвета; это могут быть элементы СТА
- Контраст формы:


Это гораздо сложнее, потому что в первом примере «хвостик» у буквы «Q» является отличительным признаком, а во втором, наоборот, общим.
- Визуальный вес — важные объекты можно выделить увеличивая их размер по сравнению с другими. При этом важно, что увеличивая размер шрифта с ценой за какую-то услугу мы также делаем эту цифру и визуально дороже. Так что с этим надо быть осторожнее

- Движение — на фоне статичных объектов сайта, небольшое движение сразу выделит важный элемент
- Позиционирование — т.е. отображение объекта таким образом, чтобы он казался ближе или дальше других

Все эти способы привлечения внимания объясняются природными инстинктами наших предков: когда ты постоянно находишься в страхе стать жертвой крупного хищника, то легко обратишь внимание на рыжие полоски в кустах или застывший объект на фоне подвижной листвы.
Понятно, что контраста не должно быть много. Иначе каждый объект на сайте будет «кричать» и требовать к себе внимания. И тут уже ни о каком управление речи идти не может.
Вот отличные примеры (слабонервным лучше не смотреть):
Также вниманием можно управлять с помощью лиц. В зависимости от того, куда обращено лицо или взгляд персонажа в интерфейсе, туда обязательно посмотрим и мы. Именно поэтому редактора газет и журналов всегда располагают фотографии и рисунки таким образом, чтобы лицо на них указывало в сторону текста. В случаях, если это невозможно, фотографии просто «зеркалят»



Законы восприятия
Существует несколько законов восприятия человеком информации:- Группировка объектов по близости (читай «теория близости» у Лебедева и Горбунова, есть ещё хороший материал на Медиуме);
- Дорисовывание — т.е. видя не законченную форму (например квадрат без одной стороны), человек подсознательно достраивает ей «недостающий» элемент;
- Движение — если объекты изображают какое-либо движение (например, пиктограммы рыб, плывущих вправо), то пользователь воспринимает их как единую группу или объект. Например, аборигены, впервые увидев американцев верхом на лошадях, подумали, что это одно существо.
- Внимание всегда притягивают более сложные объекты. Если простые формы легки для понимания, то сложным нужно уделить достаточно внимания, чтобы определить их значение. Поэтому они и притягивают. Посмотрите на эту картинку, куда ваш взгляд тянется больше, влево или вправо?

5. Правило краев и середины — в памяти лучше запечатляются объекты расположенные по краям и посередине группы.