онлайн-библиотеки с саммари самых полезных книг в тексте, аудио и инфографике.
ТРИЗ описана еще в 1986 году, но до сих пор используется для решения креативных задач. Давай разберемся почему.
Как правило, процесс решения задачи оканчивается неудачей, обрываясь на стадии эксперимента или создания MVP.
Это происходит из-за того, что для решения изобретательской задачи чаще всего используется малоэффективный метод проб и ошибок. Этот метод годится для решения простых задач, но сбоит там, где для достижения результата требуется перебрать тысячи вариантов.
Люди придумали различные варианты усовершенствования этого процесса, в частности, методы активизации перебора вариантов. Один из них — морфологический анализ, известный еще с XIII века: изобретатель создает таблицу и пытается охватить в ней все возможные варианты, за счет чего получает большое количество комбинаций. Правда, нет критерия для выбора оптимального варианта.
Другой метод активизации — мозговой штурм: группа людей генерирует идеи, причем во время генерации критиковать запрещено, а самые «безумные» варианты, наоборот, поощряются. В таких условиях возникает атмосфера вдохновения. По окончании штурма идеи записывают и передают экспертам для обработки и отбора. Но и тут есть минусы: без критики невозможно выяснить недостатки идеи. Поэтому лучше проводить его в постоянной группе людей.
Начать тест |
Неправильно! 🙃
В этом варианте помимо самой проблемы сразу предлагается и ее решение. Оно ограничивает в выборе и может быть не оптимальным
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Неправильно...🙃
Тут вместе с проблемой, предлагается и вариант ее решения. Оно ограничивает в выборе и может быть не оптимальным
Правильно!
Неправильно...🙃
Это не проблема, а задача. Возможно, что эта задача не самый лучший способ решения проблемы. Поэтому стоит начинать с проблемы.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Вспомни с какой проблемой к тебе приходил менеджер продукта Роман:
…Пользователи подходят к терминалу, чтобы оплатить покупки, но не понимают, как правильно это сделать и, в результате, уходят … экран с коротким онбордингом в начале работы с кассой поможет пользователям понять как оплатить покупки.
Это не значит, что Рома совершил ошибку, просто к тебе он пришёл с конкретной задачей — сделать экран онбординга, а мог бы прийти с проблемой и, возможно, твоё решение было бы более оптимальным.
Как можно было решить задачу?
Начать тест |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |